Обеспечение учащегося учебниками

Учебник рассказывает об обеспечении личной безопасности в повседневной жизни, даёт алгоритмы поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций, угрожающих личности, обществу и государству. Большое внимание уделено государственным формам борьбы с наркобизнесом и терроризмом. Значительную часть книги занимают разделы, посвящённые медицинским знаниям и здоровому образу жизни.
Учебник входит в линию УМК «ОБЖ. 5–9 классы» под редакцией А. Т. Смирнова.

Особый тип заданий под заголовком «Язык литературы» актуализирует межпредметные связи в предметной области «Филология». Задания по стилистике, риторике, речеведению и жанроведению составлены с опорой на курс изучения русского языка в 10–11 классах. Общее количество вопросов и заданий значительно увеличилось в сравнении с предыдущими изданиями учебника. Это поможет активизировать деятельность учащихся, позволит им более продуктивно использовать ресурсы учебника на уроке и дома.



Основной текст, документы и иллюстрации учебника благодаря системе разнообразных вопросов и заданий помогают обучающимся активно и творчески изучать историю человечества, развивать познавательные и коммуникативные умения, применять новые знания в учебной и социальной деятельности.
Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту общего образования, входит в систему учебников "Инновационная школа".




стандарту среднего общего образования и примерной основной образова-
тельной программе среднего общего образования.
Включён в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министер-
ством образования и науки Российской Федерации.
Состав УМК
• Информатика. 5 – 6 классы. Информатика. 7 – 9 классы. Информатика.
10 – 11 классы. Базовый уровень: учебники
• Информатика. 10 – 11 классы: методическое пособие (содержит пример-
ную рабочую программу; авторы Л. Л. Босова, А. Ю. Босова)







Параграфы учебника состоят из текста, представляющего собой краткое изложение литературоведческого материала, и методической базы, включающей в себя следующие рубрики: «Размышляем о прочитанном»; «Проверка памяти»; «Слово в художественном произведении»; «Творческое задание»; «Проект»; «Опыт литературоведческого исследования»; «Филологический анализ текста»; «Литература и другие виды искусства»; «Литературоведческий практикум».
Учебник открывается разделом «Изучение языка художественной литературы: анализ художественного текста, понятие поэтического языка». В него включены материалы классиков лингвистической науки В. В. Виноградова, Н. М. Шанского, Г. О. Винокура. Это позволяет старшеклассникам повторить ранее изученный материал и уже на новом уровне ответить на вопросы о языке художественной литературы.
